Этический кодекс

Кодекс этических норм

КГП на ПХВ «Центральная районная поликлиника Таласского района» Управления здравоохранения акимата Жамбылской области.

 

 

Утверждаю

Главный врач Таласской ЦРБ

Имаммырзаев Е.А.

_________________________

 «  05»  января 2015г.

 

 

Содержание:

 1. Общие положения

 2. Предмет и сфера действия Кодекса

 3. Цель Кодекса

 4. Основные принципы и правила служебного поведения медицинских и немедицинских работников

 5. Соблюдение законности

 6. Этика поведения работников, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам поликлиники

 7. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников поликлиники 8. Служебное поведение

 9. Ответственность работника за нарушение Кодекса

 10. Лист согласования

 11. Лист ознакомления

 12. Лист регистрации изменений

 

1.1 Коммунальное  государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центральная районная поликлиника Таласского района» Управления здравоохранения акимата Жамбылской области и его сотрудники (персонал) обязаны соблюдать права граждан по охране здоровья и в процессе этой работы руководствоваться только интересами пациентов по оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

1.2 При рассмотрении проблемы этики поведения медицинских работников необходимо выделить основные и общие вопросы, которые следует соблюдать независимо от того, где трудится медицинский работник, применительно к специфическим условиям поликлиники.

В общих вопросах условно можно выделить два основных:

1.2.1 Соблюдение правил внутренней культуры – правил отношения к труду, соблюдения дисциплины, бережного отношения к общественному достоянию, дружелюбия и чувства коллегиальности;

1.2.2 Соблюдения правил внешней культуры поведения – правил благопристойности, приличия, хорошего тона и соответствующего внешнего вида.

В данном контексте, а также в соответствии с Кодексом чести медицинских и фармацевтических работников (ст.184 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 года) рассматриваются основы взаимоотношений между врачом и пациентом; между коллегами - медицинскими и фармацевтическими работниками. Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников Республики Казахстан определяет моральную ответственность медицинских и фармацевтических работников за свою деятельность перед гражданами и обществом в целом.

2. Предмет и сфера действия Кодекса

2.1 Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам поликлиники, независимо от занимаемой должности.

2.2 Работник, вновь поступающий на работу в поликлинику, знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

2.3 Каждый работник, должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса и вправе ожидать поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса от других.

3. Цель Кодекса

3.1 Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников Института для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета медицинских работников среди населения и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.

3.2 Кодекс:

3.2.1 служит основой для формирования должной морали в коллективе, уважительного отношения между собой и к пациентам;

3.2.2 выступает как основа общественного сознания, нравственности работников и их самоконтроля к себе и к своим коллегам

 3.3 Знание и соблюдение медицинскими работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

 4. Основные принципы и правила служебного поведения медицинских и немедицинских работников

4.1 Принципы служебного поведения работников основаны на нормах поведения граждан. 4.2 Работники, сознавая ответственность перед государством и обществом, призваны: 4.2.1 исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения полноценной и эффективной работы;

 4.2.2 исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека определяют основной смысл и содержание деятельности работников;

4.2.3 осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий соответствующей должности и подразделения;

4.2.4 не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

 4.2.5 исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

4.2.6 уведомлять своего руководителя обо всех случаях обращения к нему или к коллегам каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Работники не должны использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды. (Должностные лица не добиваются и не получают, прямо или косвенно, любых подарков или других знаков внимания, которые могут повлиять на выполнение ими своих функций, осуществление своих обязанностей или принятие решений).

4.2.7 соблюдать установленные законами ограничения и запреты, исполнять функциональные обязанности;

4.2.8 соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на своих коллег и их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

4.2.9 соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

4.2.10 проявлять корректность и внимательность в обращении с коллегами и пациентами; 4.2.11 проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Казахстана, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; 4.2.12 воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету поликлиники;

4.2.13 не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

4.2.14 воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности работника;

4.2.15 соблюдать установленные в поликлинике правила публичных выступлений и предоставления служебной информации. Воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, о показателях бюджета и финансовой устойчивости поликлиники;

4.2.16 уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе поликлиники,  а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.

5. Соблюдение законности установленных норм

Все работники предприятия обязаны соблюдать Конституцию Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан и иные нормативные правовые акты; приказы, распоряжения руководства, содержащие нормативные положения, утвержденные внутренние документы.

 6. Этика поведения работников, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам поликлиники

 6.1 Руководитель структурного подразделения (заведующие отделения, старшие врачи ВА, районные специалисты, районные координаторы) должен быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в подчиненных ему работниках благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

6.2 Руководитель по отношению к другим работникам, призван:

6.2.1 принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов, интересов; 6.2.2 принимать меры по предупреждению коррупции;

6.2.3 не допускать случаев принуждения подчиненных к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

6.3 Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

6.4 Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

7. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников поликлиники 7.1 От каждого работника поликлиники во взаимоотношениях с коллегами требуется честность, справедливость, доброжелательность, порядочность, уважительное отношение к знаниям и опыту коллег, готовность бескорыстно передать им свой опыт и знания.

7.2 Критика в адрес коллег должна быть аргументированной, не оскорбительной и не дискредитационной. Критикуется не личность коллег, а их профессиональные действия. 7.3 Недопустимы негативные высказывания в адрес своих коллег в их отсутствие и тем более в присутствии пациентов, их родственников или посторонних лиц.

 7.4 Домогательство и дискриминация ни в коем случае не должны иметь место; любая попытка дискриминации по отношению к сотрудникам или третьим лицам, а также, клевета, прямая или косвенная, будут рассматриваться как повод к дисциплинарному взысканию.

7.5 Для защиты чести и достоинства работник поликлиники может обращаться в комиссию по рассмотрению споров (специальный состав ЛКК, утверждается приказом главного врача ЦРБ).

7.6 Свою профессиональную репутацию работник создает только на основе результатов работы и не должен заниматься саморекламой. Вместе с тем он имеет право на распространение информации о своих профессиональных навыках и квалификации.

7.7 Работник должен делать все от него зависящее по созданию в трудовом коллективе благоприятного морально-психологического климата, активно участвовать в общественной работе поликлиники, защищать честь и достоинство своих коллег, препятствовать в практике бесчестных и некомпетентных коллег, непрофессионалов, наносящих ущерб производственной работе.

7.8 Работник, занимающий вышестоящую должность, обязан с должным уважением относиться к нижестоящему по должности персоналу, а также содействовать повышению их профессиональных знаний и навыков. Успешная деятельность в медицинском коллективе в существенной степени зависит также от слаженной работы врачей со средним и младшим медицинским персоналом.

8. Служебное поведение

8.1 В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

 8.2 В служебном поведении работник воздерживается от:

8.2.1 любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

8.2.2 грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

8.2.3 угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

8.3 Работнику категорически запрещается:

8.2.4 курение в помещениях корпусов;

8.2.5 беседы неслужебного содержания с посторонними лицами.

8.3 Работники поликлиники признаны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

 8.4 Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с пациентами и коллегами.

9. Ответственность работника за нарушение Кодекса.

9.1 Нарушение работниками поликлиники положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

9.2 Соблюдение работником положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

10. Лист согласования

11. Лист ознакомления

Должность ФИО Дата Подпись

12. Лист регистрации изменений № раздела, подраздела, пункта стандарта (карты процесса, инструкции), к которому относится изменение Номер листа Дата введения изменения.Основание (№ и дата приказа) Дата внесения изменения Подпись лица, внесшего изменения